В НАШЕМ ХРАМЕ НАХОДЯТСЯ Частица животворящего Креста Господня и частицы мощей почитаемых святых:
-
СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА
-
святителя Спиридона, епископа Тримифунтского
-
преподобного Серафима, Саровского чудотворца
-
блаженной Матроны Московской
-
святой великомученицы Варвары
-
ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ ВЕЛИЧКОВСКОГО
-
ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОГО КОСМЫ ВЕРХОТУРСКОГО
-
СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГЕРМОГЕНА, ЕПИСКОПА ТОБОЛЬСКОГО И СИБИРСКОГО
-
святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских
-
Святителя Инноке́нтия (Кульчицкого), епископа Иркутского
-
Праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы
-
Мучеников — бессребреников Космы и Дамиана Римских
-
Апостола Филиппа
-
Святителя Николая Мирликийского, чудотворца, архиепископа
-
Благоверного князя Алекса́ндра (в схиме Алекси́я) Невского
-
Апостола от 70-ти Стефана, первомученика, архидиакона
-
Великомученика Пантелеимона целителя
-
Великомученика Гео́ргия Победоносца
-
Священномученика Харала́мпия Магнезийского, епископа
-
Бессребреника и чудотворца Космы Асийского
-
Святителя Васи́лия Великого, Кесарийского (Каппадокийского), архиепископа
-
Святителя Иоа́нна Златоуста, Константинопольского, архиепископа
-
Святителя Григо́рия Нисского, епископа
-
Великомученика Дими́трия Солунского (Фессалоникийского), Мироточивого
-
Священномученика Киприана и святой Мученицы Иустины
Каждый пришедший в храм может обратиться за молитвенной помощью к святым, заказать молебен.
«Святые мощи — неисчерпаемые сокровища и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но еще более являют своё богатство: таково свойство вещей духовных, что чрез раздаяние они возрастают и чрез разделение умножаются». (Иоанн Златоуст)
|
|||||||
Великими святынями Православной Церкви почитаются мощи святых, покоящиеся в монастырях и храмах.
Мощи — тела святых христианской церкви, оставшиеся после их смерти нетленными, или особые костные останки святых. Святые при жизни находились в Духе Святом, и, как сосуд из-под благовоний сохраняет свой аромат, так и в телах святых после смерти сохраняется благодать Духа Святого. Через неё и исцеляются телесно и духовно притекающие к мощам люди. Почитание мощей началось с самых первых веков христианства. Во время гонений на местах погребений мучеников совершалось богослужение. Учение о почитании мощей утверждено VII Вселенским Собором.
Смысл почитания мощей основывается на учении о высоком предназначении христианских тел как храмов Святого Духа к участию вместе с душами в жизни вечной. Почитаются мощи «благочестиво, но не боголепно» — в том смысле, в каком почитаютcя иконы. Нетлением святых мощей подтверждается истинность крестной победы Господа нашего Иисуса Христа над смертью.